Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся

Здесь опубликованы ссылки на учебно-методические материалы, разработанныы в рамках проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности обучающихся»  по шести направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление для формирования банка открытых заданий.  Надеемся, что предложенные материалы будут полезными учителям и специалистам в области образования в понимании вопросов формирования функциональной грамотности учащихся.

 Вы можете ознакомиться не только со списком открытых заданий, разработанных в ходе проекта,  но и рассмотреть сами задания.  Вашему вниманию  также доступны  документы «характеристики заданий и система оценивания» и «методические комментарии к заданиям». Это позволяет получить наиболее полное представление, что можно использовать  в учебном процессе для формирования функциональной грамотности, а что можно использовать для внутришкольного мониторинга.

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.

В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.

Банк открытых заданий состоит из материалов, которые прошли камерную апробацию в ходе когнитивных лабораторий, а также массовую апробацию в 24 регионах Российской Федерации в 2018/2019 учебном году (задания для 5 и 7 классов) и в рамках дистанционного обучения в Московской области при проведении региональных диагностических работ в 2019/2020 учебном году (задания для 6, 8 и 9 классов).

Надеемся, что подготовленные материалы окажут помощь учителям и специалистам в области образования в понимании вопросов формирования функциональной грамотности учащихся.

Приказ № 147 от 14.12.2020 "Об утверждении дорожной карты и организации методической работы" МКОУ АГО "Нижнеарийская ООШ"

Дорожная карта по развитию функциональной грамотности обучающихся МКОУ АГО "Нижнеарийская ООШ" 2020-2021 учебный год

 

Ресурсы по формированию функциональной грамотности — банки заданий и сборники для использования в работе

https://fg.resh.edu.ru/ — открытый банк заданий по функциональной грамотности (нужна регистрация — подробная инструкция в презентации).

https://pedsovet66.irro.ru/pages/zozhipav.html — задания и методические материалы по функциональной грамотности.

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/т — открытый банк заданий Институт стратегии развития образования РАО (по направлениям).

http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf — примеры открытых заданий PISA по функциональной грамотности.

https://fmc.hse.ru/methbank — финансовая грамотность (окружающий мир, технология, обществознание).

https://prosv.ru/pages/pisa.html — сборники заданий по функциональной грамотности.

 

 


We are in social:

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz