Рабочие программы по ФК ГОС

Рабочие программы по учебным предметам

Аннотации 

                                    ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо

Русский язык

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе ФК ГОС ООО по русскому языку и авторской программы по предмету «Русский язык» для 5 – 9 классов: Баранов М.Т. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5 – 9 классы. / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2010. Целями изучения предмета «Русский язык» являются: - воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; - развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике

Литература

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» разработана на основе ФК ГОС ООО по литературе и авторской программы по предмету «Литература» для 5 – 9 классов: Коровина В.Я. Программа литературного образования. 5 – 11 классы.// Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5 – 9 классы./ Под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2010. Целями изучения предмета «Литература» являются: - воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; - развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; - освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико- литературных понятий; овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; - выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Иностранный язык (английский язык)

 

Математика

Рабочие программа по математике для основной общеобразовательной школы 5 -9 классов составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения общеобразовательной программы основного ,представленных в Федеральном государственном общеобразовательном стандарте общего образования. В них также учитываются основные идеи положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. ( примерной программы общеобразовательных учреждений по математике 5-9 классы, к учебному комплексу для 5-9 классов (авторы С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.И.Решетников, А.В. Шевкин и др. и » Ю.Н.Макарычева,Н.Г.Миндюк и др Л.С.Атанасян,; исоставитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2014.) Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса. Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе ФК ГОС ООО по математике и авторской программы - по математике для 5 - 6 классов: Зубарева А.И. Программа по математике для общеобразовательных учреждений. 5 – 6 классы/ Сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2009 По геометрии для 7 – 9 классов: Атанасян Л. С. Программа по геометрии для общеобразовательных учреждений. 7 – 9 классы/ Сост. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. - М.: Просвещение, 2009. Целями изучения предмета «Математика» являются: - овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, - формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; - формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; - воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно- технического прогресса.

Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» разработана на основе ФК ГОС ООО по информатике и ИКТ и авторской программы по предмету «Информатика и ИКТ» - для 5 – 9 классов: Босова Л.Л Программы курса информатики и ИКТ технологий для 5 – 9 классов средней общеобразовательной школы /Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2009, Целями изучения предмета «Информатика и ИКТ» являются: - освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; - овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; - воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда

История

Рабочая программа по учебному предмету «История» разработана на основе ФК ГОС ООО по истории, авторской программы - по истории России для 6 – 9 классов: Данилов А.А., Косулина Л.Г. Программы общеобразовательных учреждений. История. 6 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2009, - по всеобщей истории для 5 – 9 классов: Вигасин А.А. История древнего мира. 5 класс, Ведюшкин В.А. История средних веков. 6 класс, Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. и др. Новое время. 7 – 8 классы, Сороко-Цюпа А.О. Новейшая история. 9 класс/ Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 классы. - М.: Просвещение, 2009. Целями изучения предмета «История» являются: - воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности; - овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; - формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; - применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Обществознание (включая экономику и право)

Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» разработана на основе ФГОС ООО по обществознанию, авторской программы по предмету «Обществознание» - для 5 класса: Кравченко А.И., Хромова И.С. Программа курса «Обществознание». 5 - 7 классы. – М.: Русское слово, - для 6 – 9 классов: Боголюбов Л.Н. Программа общеобразовательных учреждений по обществознанию. 6 – 9 классы. / Сост. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2010. Целями изучения предмета «Обществознание» являются: - развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 - 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; - развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ; - освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста; - формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско- общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях

География

Рабочая программа по географии для 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы по географии Е. М. Домогацких «Программа курса «География» 5-9 классы/авт.-сост. Е.М.Домогацких.-2-е изд.-М.: – М.:ООО «Русское слово – учебник», 2013. Программа соответствует требованиям ФКГОС к структуре программ по учебным предметам основной образовательной программы общего образования. Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места в учебном плане, содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов учебной деятельности на уроках и перечнем ресурсов УМК для каждого урока, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. Целями изучения предмета «География» являются: - освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; - овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из "языков" международного общения - географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде; - применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности

Физика

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» разработана на основе ФК ГОС ООО по физике и авторской программы по предмету «Физика» для 7 – 9 классов: Перышкин А.В. Программы по физике для общеобразовательных учреждений. 7 – 9 классы. / А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. – М.: Просвещение, 2010. Целями изучения предмета «Физика» являются: - освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; - овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий; воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; - использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды

Химия

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» разработана на основе ФК ГОС ООО по химии и авторской программы по предмету «Химия» для 8 – 9 классов: Габриелян О.С. Программа курса химии для 8 – 9 классов общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2010. Целями изучения предмета «Химия» являются: - освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; - овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; - воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; - применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде

Биология

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» разработана на основе ФК ГОС ООО по биологии и авторской программы по предмету «Биология» для 5 – 9 классов авторов Пономарёвой И.Н., Корниловой О.А., Кучменко В.С. и др., Рабочая программа обеспечивает последовательное изучение разделов курса: «Живые организмы», «Человек и его здоровье», «Общие биологические закономерности». Целями изучения предмета «Биология» являются: - освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; - овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; - использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек

Искусство (музыка)

Рабочие программы по музыке 5-9 классы составлены на основе: -Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004г.); - Программа для общеобразовательных учреждений «Музыка» В.В. Алеев, Т. И. Науменко, Т.Н. Кичак рекомендованной Министерством образования Российской Федерации. М: Дрофа, 2009 г. Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации. Целями изучения предмета «Музыка» являются: - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; - освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; - овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально- творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; - воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; эмоционально-ценностного отношения к музыке; слушательской и исполнительской культуры.

Искусство (изобразительное искусство)

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана на основе ФК ГОС ООО по изобразительному искусству и авторской программы по предмету «Изобразительное искусство»: А. С. Питерских. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа общеобразовательных учреждений для 1 – 9 классов/ Сост. А.С. Питерских. – М.: Просвещение, 2010. Целями изучения предмета «Изобразительное искусство» являются: - развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально- эстетического восприятия действительности; - воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно- прикладного искусства, архитектуры и дизайна; - освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально- практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта; - овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); - формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Физическая культура

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» разработана на основе ФК ГОС ООО по физической культуре и авторской программы по предмету «Физическая культура» для 1 – 11 классов: Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1 – 11 классы /Сост. В.И. Лях, Г.Б. Мейксон. - М.: Просвещение, 2010. Целями изучения предмета «Физическая культура» являются: - развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма; - формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности; - воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности; - освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни

Региональный (национально-региональный) компонент, компонент образовательной организации

Решение нестандартных задач по математике

 

Любители русского языка

 

Технология (профессиональное самоопределение)

 

Правовая культура

 

Мой край

 

Экологическая культура

 
Наша школа!
Национальные праздники
Дошкольная группа
Туристический слет Зарница